среда, 25 мая 2016 г.

Скрап-Гувернантка. Мастер-класс: открытка в стиле mixed-media.

Доброго времени суток, милые)

Привет, с вами Наталья Гура (N-Made) и сегодня я покажу, как сделать открытку без использования скрапбумаги)



Начнем с того, что я предельна далека от mixed-media) Я сделала "полторы" работы в этом стиле, но, как и во многих из вас, во мне живет ребенок, который любит завороженно наблюдать за всеми этими кляксами красок на бумаге)
Скажу по-секрету, фотографируя процесс работы, я не была уверена, что выйдет что-то приличное) Тем не менее, я осталась довольна результатом)
Я не делала общее фото используемых материалов, поскольку сама до конца не понимала, что именно мне понадобится в ходе работы. 

В итоге нам необходимы:
- Спреи двух оттенков (у меня это "Звездное небо" и "Розовые облака" от бренда "Деко Град")
- Гессо или медиум (можно заменить белой акриловой краской)
- Клей (у меня "Универсальный" от "Деко Града")
- Текстурная паста (у меня с кварцевым песком)
- Декоративные цветы, ветви, листья
- Пуговицы
- Бисер, полужемчуг
- Немного мелких дырокольностей 
- Акварельная бумага
- Пищевая фольга
- Мастихин и губка
- Флакончик с распылителем, наполненный водой
Сразу обозначу, что декор может быть совершенно любым! Прелесть данной техники в том, что нет необходимости подбирать компоненты работы по цветам и оттенкам -
 в итоге все будет закрашено)

Как подобрать спреи нужных цветов? Отталкивайтесь от картинки, которая будет задействована в работе (если она вообще планируется). 
У меня была картинка из скрап-карты с бабочкой:


Таким образом я знала, что буду работать со спреями оттенков "Звездное небо" и "Розовые облака". Если вы определились с палитрой, начинаем работать)
Из акварельной бумаги вырезаем подложку, размер которой будет на несколько миллиметров меньше с каждой из сторон, чем размер заготовки для открытки.
Нам понадобится пищевая фольга, размер которой будет больше подложки примерно на 5 см с каждой стороны.
Аккуратно сминаем фольгу. 
Без фанатизма, иначе будет сложно ее разровнять не повредив при этом.
Приклеиваем фольгу к акварельной бумаге, подгибаем края.


Теперь покрываем поверхность гессо. Делаем это с помощью мастихина и губки, дабы сохранить рельефность поверхности.



Даем заготовке подсохнуть. Можем использовать фен для эмбоссинга, но в этом случае нужно помнить, что в основе у нас - фольга, которая отлично нагревается, не обожгитесь)

Пока заготовка сохнет, делаем примерную раскладку элементов и ужасаемся))))) Смотрится в это на данном этапе весьма экстравагантно)


Продолжаем работать с подложкой. Используя текстурную пасту и трафарет, дополняем фон.


Теперь проработаем декор. С помощью гессо и губки тонируем элементы.


Вот так выглядят обработанные цветы и мои пальцы) 
Отсюда вывод - работать лучше в перчатках)


Начинаем приклеивать плоский декор (пуговицы, кружево, полубусины и т.д.)


Я решила добавить дырокольности, дабы разнообразить фон.


Когда клей "схватился", покрываю всю композицию гессо.


Цвета все еще проступают, поэтому дорабатываю акрилом.


Результат меня устраивает, берусь за спреи, предварительно просушив заготовку.


Делаю пару "пшиков" в местах "скопления" декора) Посмотрите, как здорово прорисовываются детали.


Добавляем спрей второго оттенка.


На местах границы двух цветов брызгаем водой, тем самым смешивая оттенки.

Вот, что у нас получается.


Теперь начинаем крепить объемный декор.
Начинаем "разукрашивать" его спреями. Я использовала бумажные цветы и чтобы они не размокли, лишнюю влагу сразу убирала бумажной салфеткой.


Просушиваем все, приклеиваем картинку, которую я обрамила предварительно окрашенной спреями рамкой из полимерной глины. Добавляем бисер. Безумно понравилось, как он смотрится, когда на него попадают капельки спрея.
В местах, где мы планируем добавить бисер, капаем немного клея, посыпаем бусинками.


Раскручиваем флакончик со спреем, и с помощью трубочки точечно наносим спрей: сначала светлый оттенок, затем более темный


В итоге мне показалось, что бабочка на картинке смотрится как-то плоско на фоне такого объемного декора, поэтому просто сверху картинки я добавила высечку в виде бабочки схожей расцветки , немного доработав ее бисером. Вот, что получилось в итоге:






В целом же я осталась в полном восторге от самого процесса: здорово наблюдать, как смешиваются краски, как каждая деталь обретает четкие контуры и догадываться, что же получится в итоге?!)
Если в вашем арсенале все еще нет пары-тройки спреев, обязательно исправьте это недоразумения, поскольку такой вид деятельности хорош даже просто как арт-терапия)
Надеюсь, я смогла вдохновить вас на творческие эксперименты)

Спасибо за внимание)

Комментариев нет:

Отправить комментарий