суббота, 5 сентября 2015 г.

Скрап Гувернантка - "Структура и порядок элементов поста-презентации работы в личном блоге"

Привет!
Сегодня с вами Pioniya, и этот выпуск "Скрап-Гувернантки" посвящен написанию постов о работах в личных блогах.
Самое главное применение личного блога - это показ своих работ. А ведь в этом же посте еще и новости хочется рассказать, и чуток похвастаться, и в конкурсных заданиях поучаствовать. И как это все между собой померить? Для кого-то это легче легкого, а для кого-то - темный лес. Поэтому хочу поделиться с вами своими наблюдениями и выводами. Надеюсь, вы найдете для себя полезные моменты.

Итак, вы сделали классную работу, устроили ей шикарную фотосессию, и настало время представить ваш шедевр в блоге посредством поста. И внимания написанию поста стоит уделить не меньше, чем созданию и фотографированию работы.




Обычно у поста есть название, в самом посте есть текст, картинки, ссылки, видео.
Так посты отображаются:
- в блоге на главной странице
По вашему желанию пост может отображаться полностью, а может уходить "под кат".

- в новостной ленте
Отображается название, картинка-баннер и часть текста.

- в поисковой системе
Отображается название и начало текста.

Разберем наш пост на составляющие элементы и рассмотрим каждый подробно.

Название
Вам попадались в ленте посты с названием "Без заголовка"? Это безымянные посты. ВСЕГДА пишите название поста. Это важно по нескольким причинам. Во-первых, в новостной ленте по названию и картинке поста мы определяем для себя важность информации. Во-вторых, в поисковых системах совпадения с вашим запросом в первую очередь ищется в названиях. В-третьих, даже у себя в блоге пост с названием найти проще.
А что же написать в названии? Задам встречный вопрос: а как бы вы искали свое изделие в поисковых системах? Название должно звучать лаконично, без особых украшательно-ласкательных словечек и давать представление о предмете поста.


Текст
О необходимости текста в посте-презентации работы мнения расходятся. Есть любители и нелюбители писать, есть любители и нелюбители читать. Лично мне интересно получить дополнительную информацию о работе. Описание добавляет эмоциональных красок, вовлекает читателя в диалог с автором, через описание мы перенимаем опыт создания работы. И, в отличие от названия, здесь уж можно не ограничивать ваш писательский талант.
Объем текста большой или маленький - это уже личные предпочтения каждого. Но в любом случае ваше сочинение, как и пост в целом, будет состоять из трех частей: вступления, основной части и заключения.

Из общих характеристик текста хоту отметить его визуальное восприятие в посте. Когда текста много и он весь сбит в одном месте, то нас это пугает, и да, мы ленимся читать! Поэтому в процессе написания поста периодически пользуйтесь предпросмотром в правом верхнем углу экрана для оценки внешнего вида.


Большие тексты разбивайте на абзацы, между абзацами можно пропускать строку. Так ваши тексты будут выглядеть легче.
При выравнивание текста по центру стоит обращать внимание на перенос слов в строке и перенос слов и словосочетаний, которые пишутся через дефис. Неудачный автоматический перенос может затруднять восприятие информации.

А какие же элементы может содержать текст поста-презентации?

Приветствие и прощание
В блогах мы общаемся, поэтому естественно, что посты содержат приветствие и прощание с читателями.

Текст категории "а поговорить"
Сюда отнесем новости, лирические отступления и прочие дела, косвенно касающиеся представляемой работы. Эта часть текста не должна затмевать по значимости наш главный объект, в противном случае ее лучше вынести в отдельный пост. 
Размещать такой текст лучше до фотографий работы, так больше шансов на прочтение данной информации. Соответственно относится он будет к вступительной или началу основной части поста.
Несколько строк можно добавить в самом конце поста, как заключение.

Художественное описание работы
Сюда отнесем идею создания, вдохновения, впечатления от работы. Количество текста также на ваше усмотрение, главное "не размазывать" его по всему посту.
Размещать будем перед главным фото работы, если нет текста "а поговорить". Если "а поговорить" есть, то после главного фото.
По несколько строк можно добавлять к второстепенным фотографиям.

Техническое описание работы
Может быть в кратком и расширенном виде.
Краткое техническое описание может включать перечень использованных материалов и техник, несколько фраз о процессе создания работы. Размещать этот текст лучше в конце поста после всех фотографий, как дополнительную информацию о представляемой работе.
Расширенное техническое описание будет содержать перечень материалов и техник, их использование и применение, а также подробно отображать процесс создания работы. Может размещаться цельным блоком в подходящем по смыслу месте поста или как сопроводительная информация к соответствующим фотографиям.

Художественное и техническое описания работы относятся к основной части поста-презентации.

Фотографии
Описание описанием, а посмотреть глазами никто не отменял. На качестве фотографий останавливаться не будем, нам важно их применение.
Как и текста, фотографий может быть много, особенно для презентаций альбомов. Тут также важно не переборщить. Старайтесь оптимизировать количество фото, убирая схожие и менее интересные фото.
Все отобранные фото можно разделить на три группы: фото общего плана, фото фрагментов и фото деталей.

Главная фотография работы
Из фотографий общего плана выберем одну самую лучшую на ваш взгляд, и она будет главной фотографией и баннером поста-презентации.
Размещение в посте.
Самая первая картинка в посте автоматически попадает в качестве баннера в новостную ленту. Поэтому главная фотография работы должна быть самой первой картинкой в посте.
Форма главной фотографии имеет значение.
После фотосессии мы получим прямоугольные кадры, которые имеют вертикальную или горизонтальную ориентацию. При обработке в редакторах можем обрезать кадр до квадрата. Форма главного фото важна для отображения баннера в новостной ленте и для репоста в соцсети.
Прямоугольный горизонтальный кадр попадет в новостную ленту полностью.
Прямоугольный вертикальный кадр автоматически обрежется до квадрата, и "ноги" фотографии не попадают.
Квардратный кадр отлично разместится в новостной ленте, а также он будет актуален для Instagram'а.


Получается, что самую главную фотографию лучше наметить еще до обработки в редакторах.

А вот так прямоугольный горизонтальный кадр попадет с репостом в соцсети ВКонтакте и Facebook


Последовательность размещения остальных фото соответствует принципу "от общего к частному" - фото общего плана, далее фото фрагментов и затем фото деталей. Требований к форме этих фотографий уже не выдвигаем.

Видео
Видео дополнит картину восприятия вашей работы. Это может быть обзор работы или процесс ее создания. Видео-ролик однозначно порадует нелюбителей читать.

Размещать видео-обзор работы будем после всех фотографий. После просмотра видео-обзора вам вряд ли будет так же интересно рассматривать фото, как если бы фото рассматривались до видео.
Размещать только видео-обзор работы не рекомендую. Во-первых, видео не отображается в новостной ленте. Во-вторых, по первому кадру видео крайне редко можно что-то понять о работе. Поэтому в качестве уважения к читателям прилагайте хотя бы одно общее фото представляемой работы.

Видео о процессе создания работы будет дополнять фото-презентацию. Размещаем его также после всех фотографий. Если видео о создании подается как основная информация, то пост-презентация приобретает характер поста-МК, а это уже другая история.

Ссылки и баннеры заданий
Эти элементы могут присутствовать или отсутствовать в посте-презентации по обстоятельствам. Старайтесь не разрывать пару "ссылка-баннер", пусть находятся в посте рядом. Так будет удобно и вам и дизайнерам, которые придут оценивать работу и проверять соответствие правилам участия в задании.

Ссылка и банер задания, по которому работа была выполнена в качестве ПД или члена ДК.
После первого главного фото работы рекомендую сразу разместить ссылку и баннер задания, по которому она делалась в качестве ПД или члена ДК. Отметили эту информацию в начале поста и дальше все посвящено вашей работе.

Ссылки и баннеры заданий, в конкурсах которых работа принимает участие.
Перечень ссылок и баннеров разместим в конце поста в заключительной части. Исключение составят те случаи, когда вы захотите уделить заданию больше внимания и разместите информацию о нем в основной части поста.

Порядок элементов поста
Данная последовательность не является аксиомой и имеет только рекомендательный характер.
  1. Название поста.
  2. Приветствие.
  3. Текст-вступление.
  4. Текст категории "а поговорить".
  5. Самое главное фото работы.
  6. Ссылка на задание, по которому работа сделана в качестве дизайнера команды или ПД.
  7. Баннер задания, по которому работа сделана в качестве дизайнера команды или ПД.
  8. Художественное описание работы.
  9. Фото работы в ракурсах.
  10. Фото фрагментов и деталей работы.
  11. Видео-ролик работы.
  12. Техническое описание работы.
  13. Ссылки и баннеры заданий и галерей, в конкурсах которых работа принимает участие.
  14. Прощание.
  15. Подпись.
Спасибо, что дочитали до конца!
Буду благодарна за ваши отзывы! Задавайте вопросы в комментариях!

19 комментариев:

  1. Спасибо, мне было полезно! У многих видела немного другой порядок размещения баннеров СП, его располагают сразу после приветствия и текста вступления, а потом уже главное фото работы, как же все таки верно тогда?)
    И еще вопрос нужно ли дублировать ссылки или достаточно указывать ссылки только в баннерах заданий, как думайте?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада!
      Если разместить баннер СП/задания до главного фото, то именно баннер пойдет в новостные ленты и соцсети. Вот и представьте ситуацию, когда в Вашей новостной ленте только баннеры СП/задания у участников, а ведь интересней сразу оценить работу и идти или не идти в тот пост смотреть подробней.
      Вот поэтому я рекомендую снача главное фото, потом баннер СП/задания.

      Удалить
    2. Что подразумевается под "нужно ли дублировать ссылки или достаточно указывать ссылки только в баннерах заданий"

      Удалить
  2. Спасибо! Вроде бы интуитивно я все так и делаю... Кроме квадратной фотографии, теперь буду знать :) И хотела написать уточнение: если вы делаете работу по скетчу, скетч и ссылку на челлендж лучше размещать сразу после главного фото... Либо в конце вместе с ссылками на другие задания, но тогда пишите, мол напоследок еще раз покажу альбом-открытку-страничку и даете фото сверху на обложку. Это удобно для членов ДК, и это что-то вроде хорошего тона, уважения к заданию, я всегда так делаю :) И еще я иногда сразу даю банер, которым я вдохновилась, если это очень подходит по тексту, иначе в конце это будет менее актуально... Как-то так :) все относительно, надо чувствовать свой пост, и то, как он будет более выигрышно смотреться в глазах членов ДК, да, это своего рода тоже творчество и труд...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо и Вам!
      Вот собственно мой пункт по Вашему замечанию:
      "Ссылки и баннеры заданий, в конкурсах которых работа принимает участие.
      Перечень ссылок и баннеров разместим в конце поста в заключительной части. Исключение составят те случаи, когда вы захотите уделить заданию больше внимания и разместите информацию о нем в основной части поста."
      В отношении чувствовать свой пост абсолютно согласна)))

      Удалить
    2. Катерина, спасибо!) Я имела ввиду делать в посте две ссылки, например на задние, ссылка в баннере и ссылка в самом тексте.

      Удалить
    3. Я пишу название задания и делаю его кликабельной ссылкой, баннер добавляю просто картинкой. Члены ДК и Ваши гости быстрей обнаружат прописанную ссылку, чем спрятанную в картинку баннера.

      Удалить
  3. Спасибо за такую подробную инструкцию. Вы собрали все мысли воедино и отлично их структурироаали)

    ОтветитьУдалить
  4. Катюш, это здорово, актуально и как всегда конструктивно и потрясающе. Ты умница

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! Отличная систематизация!

    ОтветитьУдалить
  6. Катюша, спасибо большое - очень полезная статья.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за статью! Такие статьи и обзоры очень нужны в нашей блогосфере! Пусть их будете побольше и почаще. Это же не менее важно, чем мк по тому, как собрать открытку, кои очень много. В общем, только вперед и продолжайте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вера! Очень рада, что получилось полезно!

      Удалить
  8. Вы большая молодец! С удовольствием прочитала статью :) Спасибо.

    ОтветитьУдалить