четверг, 14 декабря 2017 г.

Давайте планировать время!

Всем жителям и гостям нашего Городка большой привет!

Сегодня я, IraChe, с необычным постом о времени и планировании.

Уже не так много времени осталось до нового года. Надо быстренько успеть закончить дела в году уходящем, ведь так хочется, чтобы новый год, начинался с новых идей, планов и целей. Сильное желание каждого человека не переносить на следующий период старые задачи, неоконченные дела и т.п.
Но как всё успеть? Где взять то самое время, которого постоянно не хватает? А если ты еще и творческая личность, то времени не хватает катастрофически! Ведь нужно не только домашние дела сделать (уборка, готовка, стирка), но еще и с детьми позаниматься, мужу уделить внимание, а еще про себя не забыть и что-то новое сотворить.
Может я кого-то сейчас разочарую, но всё-всё успеть не реально) Но большую часть можно, если правильно подойти к планированию своего времени. Хочу поделиться с вами своими наработками и наблюдениями, а также на собственном примере показать и рассказать, как я организовываю своё время.

Куда уходит время?!
Ничего толком не делала, а прошел час?!
Кошмар, уже час (два, три…) прошел, а я так и не приступила к работе! 
Знакомые мысли?

Итак, давайте по порядку. Для того, чтобы правильно спланировать свое время – надо найти это самое время) Да-да, как ни странно. Сначала надо провести анализ и выявить бессмысленную утечку времени. Как обнаружить? Как рекомендуют в разных книгах по тайм-менеджменту, записывать в течении нескольких дней ваши действия с точностью до 10-15 минут. Можно поставить будильник на каждые полчаса и записывать, что ты сделала в это время. Только не ленитесь, будьте честны перед собой. Ведь вы для себя время ищите?
Вот мой пример:
8.00 – прозвенел будильник.
8.05 – встала, поставила чайник.
8.07 – 8.15 – приняла душ.
8.20 – 8.30 – кофе, завтрак.
8.30-8.45 – ответ на сообщения
8.45 – 9.00 – просмотр соцсетей. и т.д.
Всего один час моего дня, но уже видно, что половина - это соц. сети, 5 минут просто лежала)
А еще мне понравилась одна запись у себя в блокноте:
11.00 – выбор наряда. 11.30 – ничего не выбрала)))
Я сначала негативно приняла эту информацию. Но всё же сделала (правда неделю), и я нашла те самые минуты, которых так катастрофически не хватает и на что они у меня уходят. Такие паразиты времени были мною практически исключены, либо объединены (любите листать новостную ленту в соцсетях? почему бы не объединить с перекусом/перекуром/чаепитием).
Проанализировав потерянные часы, я выявила постоянные дела. Как многие их называют – ритуалы. Готовка, уборка, уроки с детьми, стирка, кормление и выгул животных и т.п. Выписываем этот список в столбик и приводим их в систему.

Как организовать свое время? Как правильно спланировать?
Первым делом берем листок и пишем. Что пишем? Список дел, а именно целей и задач. Начинаем писать сначала долгосрочные планы. Потом краткосрочные. Три-пять лет, год, месяц. По неделям и дням не пишем. В этом плане помогают готовые календарные сетки на год, месяц. Когда перед глазами весь год или месяц - намного легче спланировать свои дела и при этом не забудешь о предстоящем событии или дне сдачи проекта. В интернете можно найти много интересных страничек для своих планеров и ежедневников. Собрать именно свой и тот, какой вам удобный.

Как достичь цели и правильно спланировать ее?
Цель должна быть конкретная, реальнаяизмеримая во времени и количестве.
Если у вас есть цель на год, то обязательно разбейте ее на задачи по кварталам или на 100 дней. Когда мы ставим задачу на год, то мы машинально откладываем ее на потом, т.к. считаем, что еще много времени. Поэтому НУЖНО дробить цели на задачи, задачи на подзадачи и ступени.
Пример: Я хочу похудеть.
Поздравляю! Но дальше желания не уйдет))
Я хочу скинуть 10 килограммов до моего отпуска к 1 июня. Конкретно, реально (простите, но за месяц скинуть 30 кг - нереально, если только это не хирургическое вмешательство), измерима.
Цель: за 6 месяцев минус 10 кг. Дробим: за 3 месяца -5 кг, в месяц - минус 1,5-2 кг. Вот это реальные цифры и смотреть на такие числа не страшно)))
Задачи на день: уменьшить порции и разбить прием пищи на 5-6 раз, пить 2,5 л. воды, физические упражнения и т.д. Тут уже у каждого задачи подбираются индивидуально)))
Кстати, для отслеживания этих ежедневных задач помогает трекинг-лист.
Ну, а дальше не лениться, делать все и вы достигнете своей цели.

И еще немного о времени и планировании.
Когда я записываю кое-либо дело (сделать открытку, написать пост, поиграть с детьми и т.п.), я оцениваю сколько по времени у меня займет и умножаю на три (хотя в идеале число Пи). Почему на три? Во-первых, мы не можем предугадать сколько точно будет потрачено времени, во-вторых, мы переоцениваем свои возможности, в-третьих, не учитываем различные отвлекающие факторы и подготовительные процессы. Теперь, зная сколько времени понадобиться на определенную задачу в день, мы можем рассчитать, сколько времени осталось на другие дела. Тем самым мы не перегружаем какой-то день или неделю.
Пример: Думаю сделать завтра открытку. Справлюсь за час.
Умножаю на три = 3 часа.
Смотрю свой план на завтра:
Уроки с детьми - 2 часа
Готовка - 1,5 часа
Уборка - 1,5 часа
Фотографирование работ - 1 час
Обработка фотографий - 1 час
Написание постов - 1 час
Покупка продуктов - 2 часа
Отвести ребенка до школы/Забрать со школы - 1 час
Занятия с детьми - 3 часа
Суммируем = 14 часов
24 - 14 = 10
минус сон (сплю я 5-6 часов) = 4 часа.
Если я сделаю открытку завтра у меня еще остается свободный час)
Куда его потратить, я уже знаю)))

Надеюсь, мои советы вам помогут сделать свой идеальный планер и спланировать своё время правильно и рационально.
Если есть вопросы - пишите! С удовольствием отвечу)

Напоминаю о нашем задании: Планер до 31.12.
Спасибо за внимание и комментарии!

2 комментария:

  1. Ирочка, пост очень интересный,спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Севильчик! Надеюсь пост окажется полезным)

      Удалить